Обучение Языкам Программирования
К началу 2000-х Гибсон использовал задачки из области разработки игр для обучения восьми- и девятилетних детей основам Java. Его успех в этой возрастной группе вызвал к жизни вопрос: а в каком, собственно, возрасте чересчур рано программировать?
Гибсон читал работы по психологии обучения, в которых утверждалось, что невозможно добиться подобного от детей, ещё не научившихся читать и писать. Но когда он произвёл пару пробных вылазок в коллекивы пяти- и шестилеток, дети усвоили его уроки с поразительной лёгкостью.
При помощи небольшого Java-апплета детсадовцы смогли написать программу для игры в крестики-нолики, основываясь на простых правилах, которые дети сформулировали в группе. Пользуясь разноцветными мячиками и ниткой, он научил детей создавать алгоритмы на графах — один из важных компонентов программирования. «Как мы считаем, наша работа демонстрирует, что начинать обучение программированию можно ещё до того, как ученики освоили чтение и письмо, — писал Гибсон (который ныне преподаёт во Франции) в своей статье 2012 года. — Дети в возрасте 5-11 лет обладают такими потенциальными способностями к изучению алгоритмов и вычислений, что было бы позором ждать, пока они не станут подростками, чтобы начать обучать их базовым понятиям.» Однако эта мысль показалась слишком радикальной большинству работников образования. В то время как идея обучения детей и подросткой становится популярной — благодаря усилиям людей вроде Билла Гейтса или звезды баскетбола Криса Боша, — не так много людей верят в то, что детсадовцы могут научиться подчинять компьютеры своей воле.
Общее мнение состоит в том, что у настолько юные дети попросту не имеют способности разобраться в такой эзотерической теме, как программирование.
Игра на сортировку, разработанная информатиком Дж.Полом Гибсоном для обучения детей концепции алгоритмов.
Но такой пессимизм противоречит не только опыту Гибсона и других учителей-первопроходцев, но и опыту в области языкознания. Обширные исследования показали, что, поскольку молодой мозг легко усваивает языки, лучше всего знакомить детей с иностранными языками так рано, насколько возможно. Именно поэтому многие амбициозные родители сейчас активно продвигают детские сады с интенсивным преподаванием китайского — они хотят предоставить своим детям наилучшие возможности изучить ключевой язык наступающего «азиатского века».