Линейное Программирование Графический Метод


Метод ветвей и границ
Июль 11, 2016 – 12:48
Виды анализа решения

При решении задач линейного программирования графическим методом присутствуют система ограничений с двумя неизвестными X1, X2 и целевая функция F(x).

Если заданы 3 и более переменных, то сначала необходимо исключить все X2+i (т.е. в системе уравнений должны остаться только две переменные). Исключение переменных обычно проводится методом Гаусса. Сначала выражается x3 и подставляется во все уравнения (и в целевую функцию тоже), затем x4 и так далее, пока в системе не останется две переменные x1 и x2. Второй способ решения - привести ЗЛП к СЗЛП (см. сервис Решение задач линейного программирования).

В сервисе необходимо сначала задать количество ограничений, а затем заполнить коэффициенты при неизвестных. Например,
0.1x1+0.2x2≤1100
0.05x1-0.02x2≤120

Здесь количество строк k = 2.

Коэффициент при неизвестных:
0.1;0.2
0.05;-0.02

Данные к задаче могут находиться и в таблицах. Здесь необходимо правильно интерпретировать условия задачи. Например, следующий вариант задания данных в таблице:

Наименование показателя Нормы на одно изделие Прибыль на одно изделие
Ресурс 1 Ресурс 2 Ресурс 3
Изделие 1 2.2 8.4 4.2 35
Изделие 2 8.2 4.6 2.0 50
Наличие ресурсов 500 720 300
необходимо привести к другому виду:
Нормы на одно изделие
Прибыль на одно изделие
С помощью этого метода осуществляется поиск целочисленного решения, т.е. вводится дополнительное условие: xi - целые числа.
Source: math.semestr.ru
Похожие публикации